Настройка микропроцессорного прибора безопасности ОГМ240 на кране

С.С. Чешковский, начальник бюро эксплуатации, С.А. Гераскин, ведущий инженер НПП «Резонанс», г. Челябинск

Необходимым условием эффективной работы любого прибора безопасности является его правильная настройка на кране после первичной установки и после проведения ремонта.

Настройка микропроцессорного прибора типа ОГМ240 (рис.1) хотя и является простой и интуитивно понятной, но имеет свои особенности. Чтобы убедиться, что никаких сложностей она не представляет, возьмем кран с установленным на нем прибором и пройдем по всем этапам его настройки.

Микропроцессорный прибор безопасности типа ОГМ240

Рис. 1. Микропроцессорный прибор безопасности типа ОГМ240

В отличие от известных нам аналогов, перед настройкой прибора ОГМ240 никаких регулировок его датчиков не требуется, кроме того, что на датчике длины стрелы (рис.2) нужно подтянуть пружину, закрутив барабан на 3—4 оборота.

Датчик длины стрелы, предварительно закрученный нами на <nobr>3—4</nobr> оборота</p>

Рис. 2.Датчик длины стрелы, предварительно закрученный нами на 3—4 оборота

Предварительная подготовка прибора к настройке, в общем то, ;не нужна. Перед настройкой прибора, после запуска двигателя крана, мы всего лишь подадим напряжение питания на прибор безопасности и проконтролируем по его дисплею прохождение тестирования и отсутствие неисправностей.

При отрицательных температурах выдержим прибор во включенном состоянии около 5 минут, если не очень спешим. Необходимая точность работы прибора, вероятнее всего, получится и без этой выдержки, что мы увидим в дальнейшем.

А потому, переходим непосредственно к настройке.

Сняв колпачок переключателя «Работа-Настройка» на задней стенке блока индикации (рис.1), переключаем тумблер в положение «Настройка». Для того чтобы не потерять этот колпачок, прикручиваем его на место к этому переключателю. Или положим колпачок в свой карман, если уверены, что в нем нет дырки.

Самое первое с чего мы начнем настройку прибора — установим текущую дату и время. Крановщику, конечно, эти дата и время не очень то и нужны — у него ведь есть часы на своей руке. Но если он их забыл дома, то сможет в любой момент времени вывести их на экран прибора, что поможет ему в рабочем режиме. Главное в другом — дата и время необходимы нам при считывании регистратора параметров. Т.е. мы сможем знать в какой точно момент времени и какого числа производились те или иные работы крановой установкой.

Непосредственно после переключения прибора в режим настройки на его дисплее появится курсор (>) и этот курсор уже будет установлен напротив пункта «Дата и время». Нам необходимо только нажать кнопку «Индикация» и войти в него. Теперь, как в простых электронных часах, нажимаем кнопку «Ввод» и у нас начинает мерцать «День». Кнопками «+», «++» и «-», «- -» выставляем сегодняшнюю дату. Нажимая далее кнопку «Ввод», переходим к установке текущего месяца, года, часов, минут и  секунд. После завершения ввода даты и времени нажимаем кнопку «Индикация» и выходим в основное меню.

Теперь нам необходимо выбрать тип крана, на котором установлен наш прибор (рис.3).

Рис. 3.

Для того, чтобы в дальнейшем не повторяться, отметим, что вход в меню осуществляется кнопкой «Индикация», а перемещение по основному меню кнопками «+» и «-». Меню настройки выполнено таким образом, чтобы запомнив несколько кнопок можно было производить настройку не заглядывая в Руководство по эксплуатации. Все пункты логически следуют друг за другом. Мы будем просто выполнять их по порядку, и прибор легко настроится на нашем кране.

Устанавливаем курсор (>) напротив пункта «Выбор крана» и заходим в него. Для выбора типа крана нам не нужно брать какие-то таблицы кранов с описанием их кодов, как например, в ОНК-140. Мы всего лишь кнопками «+» и «-» перебираем типы кранов, записанных в приборе и останавливаемся на необходимом нам. Удерживая в течение 2-х секунд кнопку «Ввод», записываем дату установки прибора на кран. Выходим из пункта «Выбор крана».

Для каждого конкретного крана в приборе уже заложены его минимальная и максимальная длины стрелы. Прибор предлагает их автоматически при настройке длины стрелы в пункте «Настройка Lстр». Например, для крана КС-3574 сразу после входа в пункт настройки длины стрелы высветится сообщение «Настройка длины стрелы на 8.0 м», что будет означать — сохраните значение с датчика длины стрелы при полностью втянутой стреле. То есть, мы задвигаем полностью стрелу (на тот случай, если она была немного выдвинута), и удерживаем кнопку «Ввод» до появления надписи «Сохранено».

После этого нажимаем кнопку «Индикация» и прибор высвечивает сообщение «Настройка длины стрелы на 14.0 м», предлагая тем самым сохранить значение с датчика длины стрелы при полностью выдвинутой стреле. Для этого мы выдвигаем полностью стрелу и нажимаем кнопку «Ввод» до появления сообщения «Сохранено». Отметим часто встречающуюся ошибку у наладчиков при настройке прибора по длине стрелы — забывают ввести датчик длины стрелы в рабочий диапазон, а для этого достаточно дать натяжку датчику в 3—4 оборота. Но это к нам не относится — мы это сделали при подготовке прибора к настройке.

Не забудем настроить датчик угла азимута (рис.4).

Датчик угла азимута

Рис. 4.Датчик угла азимута

Для этого развернем крановую установку в положение противоположное от кабины и начнем подкручивать шестерню датчика азимута до тех пор, пока на нем не «загорится» красный светодиод. Закручиваем контргайкой шестерню датчика.

Логическим продолжением процедуры настройки является настройка вылета стрелы. В отличие от известных нам аналогов, настроить вылет в приборе ОГМ240 можно по одной единственной точке, причем в любом месте, но для уменьшения погрешностей рекомендуется проводить настройку при полностью втянутой стреле и на минимальном фактическом вылете.

Зная это, мы снова полностью задвигаем стрелу и поднимаем ее до минимального вылета. Теперь замеряем при помощи рулетки вылет стрелы от центра вращения крана до вертикальной оси, проходящей через центр крюковой обоймы. Заходим в пункт «Настройка R» и кнопками «+», «++» и «-», «- -» вводим фактически измеренный вылет. Нажимая кнопку «Ввод», сохраняем полученное значение. После настройки рекомендуется проверить показания вылета в рабочем режиме. Переключив тумблер «Работа-Настройка» в положение «Работа», запоминаем для себя показания вылета R. Выходим из кабины крана и рулеткой измеряем расстояние по горизонтали от оси вращения крана до вертикальной оси, проходящей через оголовок стрелы и центр крюковой подвески. Сравниваем показания прибора с измеренным значением. Отклонения от фактических значений должны быть не более +-5 сантиметров.

Наконец, мы добрались до самого главного — настройки веса. Но для этого нам не понадобятся отвертки. Не нужно будет подкручивать потенциометры и производить «Установку нуля». Не нужно искать градусник и думать о термокомпенсации каких-либо датчиков — все они содержат встроенные схемы термокомпенсации.

Датчики давления идентичны друг другу и их можно произвольно менять между собой.

Хотя настройка и производится последовательно, желательно предварительно ознакомиться со всем этим разделом Инструкции по настройке, с грузовыми характеристиками крана и подготовить для настройки прибора необходимые контрольные груза.

Сразу после входа в пункт «Настройка веса» мы видим:

L= 9.7м R= 7.91м
N=1(5) >Qf= 5.6<

Здесь мы производим настройку веса для каждого диапазона длины стрелы (N) (всего их 5). Обычно для настройки прибора достаточно использовать груз массой 1 т. Но можно использовать и груз с большей массой, не забывая следить за тем, чтобы масса поднимаемого груза не превышала максимальную грузоподъёмность для текущего вылета. Вес контрольного груза (Qf) вводится кнопками «+», «++» и «-», «- -».

Итак, устанавливаем полностью задвинутую стрелу с эталонным грузом под углом 45°, после чего нажимаем и удерживаем кнопку «Ввод». Далее выдвигаем стрелу до того момента, пока значение N не станет равным 2. Заново нажимаем и длительно удерживаем кнопку «Ввод». Аналогичную процедуру повторяем для оставшихся диапазонов стрелы N=3, N=4, N=5.

Нажимаем кнопку «Индикация». На экране высвечивается:

L= 9.7м R= 2.81м
>dP=5.1< Q=24.60

В этом подпункте нам необходимо скорректировать номинальный груз при полностью втянутой стреле на минимальном вылете. Для чего, мы, после выполнения предыдущего подпункта, полностью задвигаем стрелу и поднимаем ее до минимального вылета. Поднимаем груз, приблизительно равный номинальному для данного типа крана. Корректируем уход поршневого давления dP кнопками «+», «++» и «-», «- -», при этом у нас автоматически меняются показания веса на крюке (Q). Добившись совпадения фактического веса на крюке и показания веса на дисплее прибора, производим сохранение показаний, длительно удерживая кнопку «Ввод». Нажимаем кнопку «Индикация». Прибор показывает:

L=21.7м R= 7.91м
>dR=0.00< Q=5.60

Здесь производится коррекция показаний нагруженной стрелы. То есть, мы опускаем на площадку ранее подвешенный груз, отцепляем его, полностью выдвигаем стрелу и выставляем для нее минимальный вылет. Далее поднимаем груз приблизительно рав-ный номинальному (обычно хватает груза массой 1 т.) для полностью выдвинутой стрелы на минимальном вылете. Замеряем рулеткой фактический вылет стрелы и корректируем его, изменяя значение dR кнопками «+», «++» и «-», «- -». Следует обратить внимание на то, что dR — это разница между фактически измеренным вылетом и измеренным прибором, так как иногда в показания dR пытаются записать значения, измеренные по рулетке. Автоматически при изменении значения dR происходит изменение показаний веса груза на крюке. После того, как мы добились совпадения измеренного по рулетке вылета стрелы и отображаемого прибором, сохраним его, длительно удерживая кнопку «Ввод». Теперь нажмем кнопку «Индикация» и перейдем к заключительному этапу настройки.

В завершение настройки нам необходимо ввести в прибор его заводской номер и заводской номер крана, на котором он установлен. Для этого войдем в пункт «Сервис», нажмем кнопку «Ввод». Замерцает самый старший разряд номера прибора. Кнопками «+», «-» выставляем нужное нам число. Нажмем еще раз кнопку «Ввод», замерцает следующий разряд. Выбрав его значение, можно переходить к следующему, и так до тех пор, пока не введем полный номер, и курсор не прекратит мерцать. Теперь перемещаем курсор (>) на одну строчку ниже и аналогично вводу номера прибора, вводим номер крана. Нажимаем кнопку «Индикация».

После того, как вся настройка прибора завершена и проверена, нам необходимо открутить колпачок, либо вынуть его из кармана, переключить тумблер в положение «Работа», закрутить колпачок на тумблере и запломбировать его.

Теперь мы убедились, что настроить прибор ОГМ240 проще простого и выполнить это можно, даже не прибегая к руководству по эксплуатации.

Пожелаем крановщику приятной работы с ним.

26 июня 2007 г.

 16 
 17 
 18 
 19 
 20 
 21 
 22 
 23 
 24 
    Оглавление


Тел./факс: +7 (351) 731-30-00, 222-47-77
ул. Машиностро­ителей, д.10-Б, Челябинск, 454119, Российская Федерация

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить удобную работу пользователей с ним и функциональные возможности сайта. Нажимая кнопку «Я принимаю», Вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie в соответствии c «Положением о конфиденциальности» ООО НПП «Резонанс». Вы можете в любое время отключить файлы cookie или настроить браузер для предупреждения о получении таких файлов.